Ниже предлагается вариант этой идеи применительно к мостовому однотактному прямоходу.
В первом полупериоде VT1, VT2 открыты, VD3 заперт напряжением на дополнительной обмотке W4
и вся дополнительная часть схемы отключена. В этом такте преобразователь себя ведет как
обычный "прямоход".
Идея состоит в том, чтобы в такте, когда VT1, VT2 закрываются сбросить накопленную в
обмотке W1 энергию в конденсатор С2, а затем разрядить его на обмотку W4 и, следовательно,
перегнать накопленную энергию в нагрузку и перемагнитить сердечник.
Таким образом, при запирании транзисторов моста напряжения на всех обмотках силового
трансформатора меняют знак, диод VD3 открывается и С2 начинает заряжаться спадающим линейно
током обмотки W4. Одновременно с диодом окрывается VT3 (правда, его можно открывать позже -
когда ток дозаряда C2 спадет до нуля). После того, как ток через VD3 и С2 станет равным
нулю, конденсатор С2 начинает разряжаться на нагрузку через обмотку W4 и открытый VT3, к
которой теперь прикладывается напряжение в полярности, противоположной относительно
предыдущего полупериода. Другими словами, к моменту окончания дозаряда С2 сердечник
трансформатора размагничивается до остаточной индукции, которая "почти ноль" из-за наличия
зазора, а затем магнитопровод намагничивается в противоположном направлении, то есть
работает почти в двух-тактном режиме.
На приведенной схеме VT3 управляется от дополнительной обмотки просто в качестве примера.
Можно управлять этим ключом и от драйвера. Достоинста такого инвертора понятны, теперь о
недостатках:
-- дополнительные активные и пассивные элементы;
-- напряжение на запертом VT3 может достигать "два питания" при одинаковом количестве
витков в W1 и W4. Желательно эти обмотки мотать бифилярно по понятным причинам.
Число витков в W4 можно и уменьшить, но возрастут токи VT3 и VD3.
К достоинствам можно еще отнести хорошее демпфирование первичной обмотки трансформатора Т1.
Как известно в паузе однотакты очень любят "звенеть" обмотками.
При желании VT3, VD3 и С2 можно гальванически отвязать от остальной схемы.
Приведенный вариант позволяет устанавливать VT3 и VT1 на общем радиаторе.